Цель игры та же, что и в настоящих гонках, — стремление первому прийти к финишу. Условным обозначением автомобилей являются разноцветные фишки. Игроки двигают фишки-
машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции трассы и фишек соперников.
В игре участвуют от 2 до 8 человек, но оптимальное число игроков — 3—5. Каждый берет себе по 2 фишки-машины одного цвета, которые образуют команду, следовательно, игроки передвигают по две свои фишки.
На старте все фишки стоят на четвертой, дальней от центра дорожке.
![старт](44717.png)
Они выстраиваются в линию по жребию: сначала по одной машине от каждого игрока, затем вторые машины в том же порядке, что и первые. Например, жеребьевка распределила фишки-машины следующим образом: белая, серая, черная. Значит, вторые машины выстраиваются вслед за черной в последовательности: белая, серая, черная.
Теперь ознакомимся с очередностью ходов в процессе игры. Сначала двигается первая фишка (лидер), затем вторая, потом третья и так далее до последней. Следующий ход первой делает та фишка-машина, которая вышла на первое место (стала лидером). За ней продвигается та, которая стала второй, и так далее до той фишки, которая после предыдущего хода занимает в гонке последнее место. Из двух фишек-машин, идущих наравне, первой считается та, которая находится на внутренней дорожке.
Правила игры. Можно перемещать фишки вперед и в стороны на свободные клетки. Запрещается производить перемещения по диагонали и назад, а также занимать клетку, на которой уже находится фишка. Фишка не может дважды за один ход занимать одну клетку. На рис изображены направления возможных перемещений.
Фишка-лидер перемещается на 1, 2, 3 или 4 клетки по выбору игрока. Вторая машина продвигается по выбору ее владельца: меньшее — на 1 клетку, самое большое — на 2 клетки больше, чем прошел лидер.
Третья фишка-машина, а также все остальные, расположенные сзади нее, перемещаются по выбору: меньшее — на одну клетку, самое большое — на одну клетку больше, чем прошла предыдущая фишка.
Передвижение фишки на внешнюю дорожку (на одну клетку) считается как ход на 3 клетки, на внутреннюю дорожку — как ход на одну клетку.
Если фишка не может быть продвинута при ее очереди хода ни на одну клетку, то ее владелец объявляет ход «ноль». После того как последняя фишка сделает очередной ход, фишка, сделавшая «нулевой ход», снимается с дистанции и прекращает гонку.
Дистанция гонки может составлять несколько кругов — все зависит от длины трассы и количества участников. Так, для двух игроков оптимальная дистанция — 2 круга, для трех и более — 6 кругов.
Фишка, стоящая на первой дорожке на пути движущегося лидера (то есть отстающая почти на круг), снимается с дистанции и прекращает гонку, если лидер собирается делать ход через клетку, на которой она стоит.
Фишки-машины, сошедшие с дистанции, занимают в итоге гонки места соответственно пройденному расстоянию, т. е. если две фишки-машины не дошли до финиша и сняты раньше, более высокое место займет та из них, которая к моменту ухода с дистанции была ближе к финишу.
Фишка-машина, заканчивающая гонку на финишной линии, остается там до того момента, пока очередной ход не сделает последняя фишка. После этого фишка-машина, завершившая гонку, убирается с игрового поля, а первая из оставшихся становится лидером.
Место каждого из игроков на финише лучше определять по результату его первой машины.