Участники передвигают по доске свои фишки, надеясь не быть «проглоченными» змеей, чтобы не оказаться на нижних номерах, а с помощью лестницы взобраться на более высокий номер.
Побеждает игрок, первым добравшийся до сотого поля.
*Правила игры*
Каждый игрок по очереди двигает свою фишку по нумерованным полям соответственно числу, выпавшему на игральной кости. Если фишка игрока заканчивает ход на поле, на котором находится основание лестницы, игрок переводит ее на поле, в которое упирается верхушка лестницы, перепрыгивая таким образом промежуточные квадраты.
Если фишка оказывается на голове змеи, она обязана отправиться вниз на поле, в которое упирается хвост змеи.
Игроки продолжают бросать кость по очереди до тех пор, пока один из них точным броском не оказывается на сотом квадрате. Если у игрока выпало число, превышающее необходимое для попадания на последнее поле, он должен пройти в обратном направлении.
Например, если фишка находится на поле 97 и у игрока выпала 5, он должен пройти вперед на три поля до 100 и назад на два поля на квадрат 98.
![width:400px|Поле](44751.png)
Игра эстафета имеет аналогичные правила, но добавляется поле для пропуска хода, имеющее красный цвет. В конце может быть не возврат назад, а ожидание, пока на кубике не выпадет количество очков, не превышающее оставшееся количество полей.