ОО подход
Объектно-ориентированное программирование (OOP) – это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.
Программа будет объектно-ориентированной только при соблюдении всех трех указанных требований.
Язык программирования является объектно-ориентированным тогда и только тогда, когда выполняются следующие условия:
- Поддерживаются объекты, то есть абстракции данных, имеющие интерфейс в виде именованных операций и собственные данные, с ограничением доступа к ним.
- Объекты относятся к соответствующим типам (классам).
- Типы (классы) могут наследовать атрибуты супертипов (суперклассов).
Объектно-ориентированное проектирование (OOD) – это методология проектирования, соединяющая в себе процесс объектной декомпозиции и приемы представления логической и физической, а также статической и динамической моделей проектируемой системы.
Именно объектно-ориентированная декомпозиция отличает объектно-ориентированное проектирование от структурного; в первом случае логическая структура системы отражается абстракциями в виде классов и объектов, во втором – алгоритмами.
Объектно-ориентированный анализ (OOA) – это методология, при которой требования к системе воспринимаются с точки зрения классов и объектов, выявленных в предметной области.
На результатах ООА формируются модели, на которых основывается OOD; OOD в свою очередь создает фундамент для окончательной реализации системы с использованием методологии OOP.