Обработка математики: 100%
 

printПеременные и типы

printСпециальные символы и константы

Целые числа можно записывать в шестнадцатеричной системе счисления, добавляя префикс 0x (например, 0x10A - это 1162+016+10=266), и в восьмеричной системе счисления, добавляя префикс 0 (например, 0103 - это 182+08+3=67).

При записи символьных и строковых констант можно использовать специальные обозначения, начинающиеся с \.

Обозначение Значение
\n символ перехода на новую строку
\r символ возврата каретки (на начало строки при выводе на экран)
\t символ табуляции (Tab), переход на следующую позицию, равную 8k+1
\b назад (Backspace) при выводе на экран
\a сигнал при выводе на экран
\f переход к следующей странице при выводе на принтер (устарело)
\v вертикальная табуляция при выводе на принтер (устарело)
\\ символ \
\' символ '
\" символ "
\ (1-3 восьмеричных цифры) код символа в восьмеричной системе счисления, например, \0 - нулевой символ, \33 - символ Esc
\x (шестнадцатеричные цифры) код символа в шестнадцатеричной системе счисления, например, \x1B - символ Esc

Примеры символьных констант: '\n' '\0' '\\' '\'' '\x1B'

#include <stdio.h>
int main()
{ printf("Name\t\tNickname\nEd Teach\t\"Blackbeard\"\n");
}
Ввод:

Выполнить
Вывод:

Длинные строки можно разделить на несколько частей, каждая часть записывается в отдельных кавычках, между частями можно указать произвольное количество пробелов и переходов на новую строку:

 printf(
  "Bibliography of Lewis Caroll\n"
  "Alice's Adventures in Wonderland\n"
  "Through the Looking-Glass, and "
          "What Alice Found There\n"
  "The Hunting of the Snark\n"        "A Tangled Tale\n");

"A""B" "C" эквивалентно "ABC"

loading