Введение |
Массивы, строки и структуры |
Операторы |
Операции |
Пояснения к курсовой работе |
Препроцессор |
Работа с файлами |
Стандарты безопасного кодирования |
Указатели и динамическая память |
Функции и модули |
Ввод-вывод |
Целые числа можно записывать в шестнадцатеричной системе счисления, добавляя префикс 0x
(например, 0x10A
- это 1⋅162+0⋅16+10=266), и в восьмеричной системе счисления, добавляя префикс 0
(например, 0103 - это 1⋅82+0⋅8+3=67).
При записи символьных и строковых констант можно использовать специальные обозначения, начинающиеся с \
.
Обозначение | Значение |
---|---|
\n |
символ перехода на новую строку |
\r |
символ возврата каретки (на начало строки при выводе на экран) |
\t |
символ табуляции (Tab), переход на следующую позицию, равную 8⋅k+1 |
\b |
назад (Backspace) при выводе на экран |
\a |
сигнал при выводе на экран |
\f |
переход к следующей странице при выводе на принтер (устарело) |
\v |
вертикальная табуляция при выводе на принтер (устарело) |
\\ |
символ \ |
\' |
символ ' |
\" |
символ " |
\ (1-3 восьмеричных цифры) |
код символа в восьмеричной системе счисления, например, \0 - нулевой символ, \33 - символ Esc |
\x (шестнадцатеричные цифры) |
код символа в шестнадцатеричной системе счисления, например, \x1B - символ Esc |
Примеры символьных констант: '\n' '\0' '\\' '\'' '\x1B'
#include <stdio.h>
int main()
{ printf("Name\t\tNickname\nEd Teach\t\"Blackbeard\"\n");
}
Длинные строки можно разделить на несколько частей, каждая часть записывается в отдельных кавычках, между частями можно указать произвольное количество пробелов и переходов на новую строку:
printf(
"Bibliography of Lewis Caroll\n"
"Alice's Adventures in Wonderland\n"
"Through the Looking-Glass, and "
"What Alice Found There\n"
"The Hunting of the Snark\n" "A Tangled Tale\n");
"A""B" "C"
эквивалентно "ABC"