||.draw||№|Темы курсовых работ|Пояснение|Текст/графика|Вид игры|Сложность
--:|--|:--:|:--:|:--:|:--:
1|[Векторный графический редактор](44784.html)||Г|-|3
2|[Графический редактор для детей](44783.html)||Г|-|2
3|[Программа "Ежедневник"](44775.html)||Г|-|1
4|[Программа "Игра Lines"](44715.html)||Г|О|1
5|[Программа «Игра арканоид»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Arkanoid)||Г|О|1
6|[Программа «Бильярд»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Video_Pool)||Г|О|1
7|[Программа «Волейбол»](44743.html)||Г|2Ч|2
8|[Программа «Игра домино»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Домино)||Г|ЧК|2
9|[Программа «Игра дурак»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Дурак_\(карточная_игра\))||Г|ЧК|2
10|[Программа «Игра змейка»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Snake_\(игра\))||Г|О|1
11|[Программа «Как стать миллионером»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Кто_хочет_стать_миллионером%3F)||Г|О|1
12|[Программа «Головоломка кладовщик»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Sokoban)||Г|О|1
13|[Программа «Игра крестики-нолики»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Крестики-нолики) на поле 3x3||Г|2Ч|0
14|[Программа «Игра восьмерки»](44712.html)||Г|ЧК|2
15|[Программа «Игра монополия»](44748.html)||Г|2+Ч|2
16|[Программа «Пасьянс косынка»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Косынка_\(пасьянс\))||Г|О|1
17|[Программа «Пасьянс паук»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Паук_\(пасьянс\))||Г|О|1
18|[Программа «Головоломка танграм»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Танграм)|[см. также главы из книги Гарднера](p44757/tangram.html)|Г|О|1
19|[Программа «Видеопокер»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Видеопокер)||Г|О|1
20|[Программа «Покер на игральных костях»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Покер_на_костях)||Г|2+Ч|1
21|[Программа «Игра рэндзю»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Рэндзю)||Г|2Ч|1
22|[Программа «Сапер»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Сапёр_\(игра\))||Г|О|0
23|[Программа «Тетрис»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Тетрис)||Г|О|2
24|[Программа «Игра Columns»](44747.html)||Г|О|2
25|Программа «Математический тетрис» |падают блоки с числами,\
убираются соседние блоки с заданной суммой\
вариант для студентов - функции, инте и производные|Г|О|1
26|[Программа «Игра червы»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Червы)||Г|ЧК|2
27|[Программа «Шахматы»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Шахматы)||Г|2Ч|3
28|[Программа «Шашки»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Шашки)||Г|2Ч|2
29|Программа "Календарь"|стандартные праздники (из файла) и можно добавить свои важные даты (ДР)|Т/Г|-|1
30|Инженерный калькулятор| математические функции, скобки, приоритет|Г|-|2
31|Простой калькулятор|вещ. числа, +, -, *, /, %, =, MS, MR|Г|-|2
32|Клавиатурный тренажер|ввод заданного текста с отслеживанием скорости набора и ошибок|Т/Г|О|0
33|[Программа "Игра ..."](44750.html)|нужно выбрать одну из игр:\
Эстафета или Змеи и лестницы|Г|2+Ч|1
34|Программа "Проводник"|показ списка файлов и папок и переход в другие папки|Г|-|1
35|Программа "Классный журнал"| оценки, посещаемость|Т/Г|-|1
36|Редактор html-страниц|подсветка тегов и автозакрытие тегов|Т/Г|-|3
37|Редактор схем алгоритмов||Г|-|3
38|Редактор генеалогического дерева||Г|-|3
39|Редактор Favicon для сайтов| [Формат файлов .ico 32x32](44716.html) |Г|-|2
40|Редактор географических карт||Г|-|3
41|Редактор радио-схем||Г|-|3
42|Редактор растровых шрифтов||Г|-|2
43|[Программа "Игра Stackland"](47072.html)||Г|О|2
44|Программа "Рисование графиков математических функций"|ввод формул, выбор диапазона по X и Y,\
для вычислений использовать [библиотеку TinyExpr](https://github.com/codeplea/tinyexpr)|Г|-|2
45|[Программа "Таймер"](44782.html)||Г|-|0
46|Текстовый редактор «Блокнот»||Т/Г|-|3
47|Файловый менеджер|упрощенный FAR|Т|-|3
48|Программа "Электронная таблица"|упрощенный Excel|Т/Г|-|3
49|[Программа "Электронные часы"](44781.html)||Г|-|0
50|[Эмулятор часов с будильником](44779.html)||Г|-|0
51|[Эмулятор механических часов с маятником](44777.html)||Г|-|0
52|[Программа "Генерация и прохождение лабиринта"](44761.html)||Г|О|2
53|[Программа "Головоломка солитер"](p44771/dosugi.html#16)||Г|О|1
54|[Программа "Головоломка ..."](p44771/dosugi.html#40)|выбрать из книги одну из головоломок (усложненная игра 15)|Г|О|3
55|[Программа «Игра блэк»](p44771/dosugi.html#34)||Г|ЧК|2
56|[Программа «Игра большие гонки»](44718.html)||Г|2+Ч|3
57|[Программа «Игра бридж-ит»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Перебрось_мостик)||Г|ЧК|3
58|[Программа «Игра Mastemind»](44767.html)||Г|ЧК|2
59|[Программа «Игра быки и коровы»](44731.html)||Г|2ЧС|3
60|[Программа «Игра калах»](44734.html)||Г|2Ч|2
61|[Программа «L-игра»](https://ru.wikipedia.org/wiki/L-игра)||Г|2Ч|2
62|[Программа «Игра квадратобоязнь»](44720.html)||Г|2Ч|2
63|[Программа «Игра лиса и гуси»](44722.html)||Г|2Ч|1
64|[Программа «Игра морской бой»](44723.html)||Г|2ЧС|2
65|[Программа «Игра найаут»](44725.html)||Г|2Ч|2
66|[Программа «Игра ползунок»](44730.html)||Г|2Ч|1
67|[Программа «Игра реверси»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Реверси)||Г|2Ч|2
68|[Программа «Игра тогыз-кумалак»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Тогуз_коргоол)||Г|2Ч|2
69|[Программа «Игра тхаайям»](44727.html)||Г|4Ч|2
70|[Программа «Игра гонки»](44769.html)||Г|2Ч|2
71|[Программа «Игра Леутуэйта»](44759.html)||Г|ЧК|2
72|[Программа «Игра Менеджмент»](44758.html) ||Т/Г|2+ЧС|3
73|[Программа «Игра ним»](https://ru.wikipedia.org/wiki/Ним_\(игра\))||Г|ЧК|1
74|Калькулятор для программиста|целые числа, +, -, /, *, \|, &. ~. ^, перевод в 2,8,10,16 с.с.|Т/Г|-|2
75|[Программа "Колония Жизни"](44754.html)||Г|-|2
76|[Моделирование движения на автостраде](44765.html)||Г|-|2
77|Программа для просмотра файла в шестнадцатеричном виде |как в FAR Просмотр-Код|Т|-|2
78|[Программа для решения пасьянса](44766.html)||-|-|3
79|[Программа для составления кроссворда](44763.html)||Г|-|3
80|[Самообучающаяся программа для игры в 6 шашек](p44771/dosugi.html)||Г|ЧК|2
81|[Утилита для архивирования и разархивирования текста](44768.html) ||-|-|3
82|Утилита для поиска файлов|командная строка, аналог Поиск файла в FAR|-|-|2
83|[Программа "Игра Баше"](44738.html)||Г|ЧК|0
84|[Программа "Игра амидакудзи"](44741.html)||Г|2+Ч|0
85|[Программа "Игра cим"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Сим_\(игра\))||Г|2Ч|0
86|[Программа "Головоломка Ханойские башни"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Ханойская_башня)||Г|О|0
87|[Программа "Головоломка судоку"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Судоку)||Г|О|0
88|[Программа "Игра три в ряд"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Три_в_ряд)||Г|О|1
89|[Программа "Игра Zuma"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Zuma)||Г|О|3
90|[Программа "Пасьянс маджонг"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Маджонг_(пасьянс))||Г|О|3
91|[Программа "Японский кроссворд"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Японский_кроссворд)||Г|О|1
92|[Программа "Игра нарды"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Нарды)||Г|ЧК|2
93|[Программа "Сборка пазла"](https://ru.wikipedia.org/wiki/Пазл)||Г|О|2
94|[Программа "Игра концентрация"](https://en.wikipedia.org/wiki/Concentration_\(card_game\))||Г|О|0
95|[Генератор QR-кодов](47071.html)||Г|-|1-3
Используемые обозначения в колонке «Графика/текст»: Г — графика с использованием библиотеки winBGIm, Т — текстовый режим с использованием библиотеки coniow, Т/Г – при разработке программы можно выбрать текстовый или графический режим. Обозначения в колонке «Вид игры»: О — игра для одного человека (головоломка, пасьянс), 2Ч, 2+Ч — игра для двух или более человек на одном компьютере, 2ЧС, 2+ЧС — игра для двух или более человек по сети, каждый человек за своим компьютером, ЧК — игра для человека с компьютером (описание стратегии компьютера по ссылкам, при отсутствии ссылок - случайный ход по правилам игры). В колонке сложность указана предположительная сложность программы: 0 — объем кода от 50 до 100 строк (максимальная оценка «хорошо» при выполнении всех критериев получения этой оценки), 1 — от 100 до 200 строк, 2 — от 200 до 400 строк, 3 – от 200 строк, поиск и применение специальных алгоритмов (возможно сокращение требований из первоначальной постановки задачи по согласованию с руководителем без влияния на итоговую оценку).