![]() |
![]() |
Абзацы создаются при помощи пустой строки.
Если вокруг текста сверху и снизу
есть пустые строки, то текст превращается в абзац.
Чтобы сделать принудительно\
разделение на строки,\
нужно поставить обратную косую черту\
в конце строки.
Абзацы создаются при помощи пустой строки. Если вокруг текста сверху и снизу есть пустые строки, то текст превращается в абзац.
Чтобы сделать принудительно
разделение на строки,
нужно поставить обратную косую черту
в конце строки.
Можно делать вместо \
два пробела в конце строки, но их сложно увидеть
Выделять слова можно при помощи *
и _
. Один символ для курсива, два символа для жирного текста,
три – для курсива и жирного одновременно.
Для зачеркивания текста ставим два символа ~
до и после <<текста>>.
Так как иногда требуется более сложные способы выделения, в язык была добавлена возможность
использования свойств CSS и классов. Для этого выделяем текст двумя или тремя |
и перед текстом пишем свойства CSS и
их значения через ;
и заканчиваем символом ∣.
Это _курсив_ и это тоже *курсив*,
это __жирный__ и так тоже **жирный**,
а так ***жирный курсив***.
~~Зачеркнуто~~
Использование CSS:
||font-size:120%;background-color:yellow|
большой текст на желтом фоне||
Использование классов:
||.j4||Абзац с выравниванием по ширине и отступом в 4 символа.
Это курсив и это тоже курсив, это жирный и так тоже жирный, а так жирный курсив.
Зачеркнуто
Использование CSS: большой текст на желтом фоне
Использование классов:
Абзац с выравниванием по ширине и отступом в 4 символа.
# Заголовок уровня 1
## Заголовок уровня 2
### Заголовок уровня 3
#### Заголовок уровня 4
##### Заголовок уровня 5
###### Заголовок уровня 6
Для создания списков используем символы *
или -
или +
или число с точкой (для нумерованных списков) в начале строки, перед вложенными пунктами ставим четыре пробела
или символ табуляции. Если в начале абзаца стоят символы *
или -
или +
или число с точкой, то он также оформляется как элемент списка.
Ненумерованный список
* элемент 1
* элемент 2
- элемент 2.1
- элемент 2.2
* элемент 3
Нумерованный список
1. элемент 1
2. элемент 2
- элемент 2.1
- элемент 2.2
3. элемент 3
Список из абзацев
* Первый пункт,
продолжение текста
* Второй пункт
Ненумерованный список
Нумерованный список
Список из абзацев
Первый пункт, продолжение текста
Второй пункт
Цитаты оформляются с помощью символа >
.
> Главная проблема цитат в Интернете в том,
что люди сразу верят в их подлинность
>>> В.И.Ленин
Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность
В.И.Ленин
Внутри абзацев выделяется несколькими `
слева и справа (обычно два, но если не включен режим формул, то можно один).
Большой код можно поместить между ```
, написанных до и после кода на отдельных строках, после первого ```
можно написать название языка программирования
но если не указать, язык программирования будет определяться по тексту программы.
Пример кода ``a+b``
```c++
int main()
{ cout<<"Hello\n";
}
```
Пример кода a+b
int main()
{ cout<<"Hello\n";
}
Можно писать формулы в упрощенном виде (AsciiMath, используются одиночные ` `
) или в формате TeX (используются \( \)
и $$ $$
).
Если `a != 0`, то существуют
два решения уравнения `ax^2 + bx + c = 0`,
которые вычисляются по формуле
`x = (-b +- sqrt(b^2-4ac))/(2a) .`
Если \(a \ne 0\), то существуют
два решения уравнения \(ax^2 + bx + c = 0\),
которые вычисляются по формуле
$$x = {-b \pm \sqrt{b^2-4ac} \over 2a}.$$
Если a≠0, то существуют два решения уравнения ax2+bx+c=0, которые вычисляются по формуле
x=-b±√b2-4ac2a.
Если a≠0, то существуют два решения уравнения ax2+bx+c=0, которые вычисляются по формуле x=−b±√b2−4ac2a.
Горизонтальная черта создается тремя или более символами *
или -
на отдельной строке.
Для создания геперссылок используется комбинация из квадратных и круглых скобок. В квадратных скобках указывается текст, а в круглых - URL ссылки.
Пример [ссылки на сайт](https://ipc.susu.ru/) и
[ссылки с подсказкой](/learn.html "Подсказка")
Пример ссылки на сайт и ссылки с подсказкой
Картинки делаются почти также, но добавляется символ !
, текст в квадратных скобках используется в том
случае, если картинка не сможет загрузиться, и можно указать стили CSS (расширение Markdown).
Примеры 

Центрирование картинки

Примеры
Центрирование картинки
Для рисования таблиц используются символы |
и -
. Для указания выравнивания в колонке к
последовательности из -
добавляются символы :
: :---
- влево, :---:
- по центру, ---:
- вправо.
Наименование | Количество
------------ | ---------:
Апельсины | 5
Яблоки | 120
Груши | 25
Наименование | Количество |
---|---|
Апельсины | 5 |
Яблоки | 120 |
Груши | 25 |
Для рисования графиков используется function-plot.js. Примеры
```plot
xAxis:{domain:[-10,10]},
yAxis:{domain:[-5,5]},
grid:true,
data: [
{fn:'sin(x)',color:'darkred'},
{fn:'x^2/5'}
]
```
```width:400px;height:300px|plot
yAxis: {domain: [-1.897959183, 1.897959183]},
xAxis: {domain: [-3, 3]},
data: [{
r: '2 * sin(4 theta)',
fnType: 'polar',
graphType: 'polyline'
}]
```
```spreadsheet
Апельсины,5
Яблоки,120
ИТОГО,=SUM(B1:B2)
```
A | B | |
1 | ||
2 | ||
3 |
Для рисования UML и ER-диаграмм используется язык PlantUML. Примеры
```width:200px|uml
hide circle
Object <|-- ArrayList
Object : equals()
ArrayList : elementData: Object[]
ArrayList : size()
```
Для рисования интерфейса используется язык PlantUML/Salt.
```width:200px|salt
{
Login | "MyName "
Password | "**** "
[Cancel] | [ OK ]
}
```
Для рисования графов используется язык Graphviz/DOT. Примеры
```width:200px|dot
digraph G {
node[shape=circle];
a -> b -> c
c -> a
b -> d
}
```
```width:700px|ebnf
unsigned_integer = { "digit" }- ;
unsigned_number = unsigned_integer, [ ".", unsigned_integer ], [ "E", ["+"|"-"], unsigned_integer ];
```
Кроме показанных выше диаграмм, поддерживаются диаграммы Ганта (gantt), Чена (chen), ментальные карты (mindmap), разбиения работ (wbs), сложных структур данных (json и yaml), ASCII-графику для диаграмм (ditaa).