Загрузка [MathJax]/jax/output/HTML-CSS/fonts/TeX/fontdata.js
 

printЯзык Markdown

printОсновной Markdown

Текст

Абзацы (код)
Абзацы создаются при помощи пустой строки. 
Если вокруг текста сверху и снизу 
есть пустые строки, то текст превращается в абзац.

Чтобы сделать принудительно\
разделение на строки,\
нужно поставить обратную косую черту\
в конце строки.
Абзацы (результат)

Абзацы создаются при помощи пустой строки. Если вокруг текста сверху и снизу есть пустые строки, то текст превращается в абзац.

Чтобы сделать принудительно
разделение на строки,
нужно поставить обратную косую черту
в конце строки.

Можно делать вместо \ два пробела в конце строки, но их сложно увидеть

Выделять слова можно при помощи * и _. Один символ для курсива, два символа для жирного текста, три – для курсива и жирного одновременно. Для зачеркивания текста ставим два символа ~ до и после <<текста>>.

Так как иногда требуется более сложные способы выделения, в язык была добавлена возможность использования свойств CSS и классов. Для этого выделяем текст двумя или тремя | и перед текстом пишем свойства CSS и их значения через ; и заканчиваем символом .

Выделение текста (код)
Это _курсив_ и это тоже *курсив*, 
это __жирный__ и так тоже **жирный**, 
а так ***жирный курсив***.

~~Зачеркнуто~~

Использование CSS: 
||font-size:120%;background-color:yellow|
большой текст на желтом фоне||

Использование классов: 

||.j4||Абзац с выравниванием по ширине и отступом в 4 символа.
Выделение текста (результат)

Это курсив и это тоже курсив, это жирный и так тоже жирный, а так жирный курсив.

Зачеркнуто

Использование CSS: большой текст на желтом фоне

Использование классов:

Абзац с выравниванием по ширине и отступом в 4 символа.

Заголовки

Заголовки (код)
# Заголовок уровня 1
## Заголовок уровня 2
### Заголовок уровня 3
#### Заголовок уровня 4
##### Заголовок уровня 5
###### Заголовок уровня 6
Заголовки (результат)

Заголовок уровня 1

Заголовок уровня 2

Заголовок уровня 3

Заголовок уровня 4

Заголовок уровня 5
Заголовок уровня 6

Списки

Для создания списков используем символы * или - или + или число с точкой (для нумерованных списков) в начале строки, перед вложенными пунктами ставим четыре пробела или символ табуляции. Если в начале абзаца стоят символы * или - или + или число с точкой, то он также оформляется как элемент списка.

Списки (код)
Ненумерованный список
* элемент 1
* элемент 2
    - элемент 2.1
    - элемент 2.2
* элемент 3

Нумерованный список
1. элемент 1
2. элемент 2
    - элемент 2.1
    - элемент 2.2
3. элемент 3
Список из абзацев

* Первый пункт,
продолжение текста

* Второй пункт

Списки (результат)

Ненумерованный список

  • элемент 1
  • элемент 2
    • элемент 2.1
    • элемент 2.2
  • элемент 3

Нумерованный список

  1. элемент 1
  2. элемент 2
    • элемент 2.1
    • элемент 2.2
  3. элемент 3

Список из абзацев

  • Первый пункт, продолжение текста

  • Второй пункт

Цитаты

Цитаты оформляются с помощью символа >.

Цитаты (код)
> Главная проблема цитат в Интернете в том, 
что люди сразу верят в их подлинность
>>> В.И.Ленин
Цитаты (результат)

Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность

В.И.Ленин

Исходный код

Внутри абзацев выделяется несколькими ` слева и справа (обычно два, но если не включен режим формул, то можно один).

Большой код можно поместить между ```, написанных до и после кода на отдельных строках, после первого ``` можно написать название языка программирования но если не указать, язык программирования будет определяться по тексту программы.

Исходный код (код)
Пример кода ``a+b``

```c++
int main()
{ cout<<"Hello\n";
}

```
Исходный код (результат)

Пример кода a+b

int main()
{ cout<<"Hello\n";
}

Формулы

Можно писать формулы в упрощенном виде (AsciiMath, используются одиночные ` `) или в формате TeX (используются \( \) и $$ $$).

Формулы (код)
Если `a != 0`, то существуют 
два решения уравнения `ax^2 + bx + c = 0`, 
которые вычисляются по формуле

`x = (-b +- sqrt(b^2-4ac))/(2a) .`

Если \(a \ne 0\), то существуют 
два решения уравнения \(ax^2 + bx + c = 0\), 
которые вычисляются по формуле
$$x = {-b \pm \sqrt{b^2-4ac} \over 2a}.$$
Формулы (результат)

Если a0, то существуют два решения уравнения ax2+bx+c=0, которые вычисляются по формуле

x=-b±b2-4ac2a.

Если a0, то существуют два решения уравнения ax2+bx+c=0, которые вычисляются по формуле x=b±b24ac2a.

Горизонтальная черта

Горизонтальная черта создается тремя или более символами * или - на отдельной строке.

Ссылки

Для создания геперссылок используется комбинация из квадратных и круглых скобок. В квадратных скобках указывается текст, а в круглых - URL ссылки.

Ссылки (код)
Пример [ссылки на сайт](https://ipc.susu.ru/) и 
[ссылки с подсказкой](/learn.html "Подсказка")
Ссылки (результат)

Пример ссылки на сайт и ссылки с подсказкой

Картинки

Картинки делаются почти также, но добавляется символ !, текст в квадратных скобках используется в том случае, если картинка не сможет загрузиться, и можно указать стили CSS (расширение Markdown).

Картинки (код)
Примеры ![](/images/balloon.gif) 
![search](/smilies/search.gif "Поиск")

Центрирование картинки
![display:block;margin:auto|](/30900.png)
Картинки (результат)

Примеры search

Центрирование картинки display:block;margin:auto|

Таблицы

Для рисования таблиц используются символы | и -. Для указания выравнивания в колонке к последовательности из - добавляются символы :: :--- - влево, :---: - по центру, ---: - вправо.

Таблицы (код)
Наименование | Количество
------------ | ---------:
Апельсины    | 5
Яблоки       | 120
Груши        | 25
Таблицы (результат)
Наименование Количество
Апельсины 5
Яблоки 120
Груши 25

printРасширения Markdown

Для рисования графиков используется function-plot.js. Примеры

Графики (код)
```plot
xAxis:{domain:[-10,10]},
yAxis:{domain:[-5,5]},
grid:true,
data: [
{fn:'sin(x)',color:'darkred'},
{fn:'x^2/5'}
]
```
```width:400px;height:300px|plot
yAxis: {domain: [-1.897959183, 1.897959183]},
  xAxis: {domain: [-3, 3]},
  data: [{
    r: '2 * sin(4 theta)',
    fnType: 'polar',
    graphType: 'polyline'
  }]
```
Графики (результат)
-10-8-6-4-20246810-5-4-3-2-1012345
-3-2.5-2-1.5-1-0.500.511.522.53-1.5-1-0.500.511.5
Вычисляемые таблицы (код)
```spreadsheet
Апельсины,5
Яблоки,120
ИТОГО,=SUM(B1:B2)
```
Вычисляемые таблицы (результат)
AB
1
2
3

Для рисования UML и ER-диаграмм используется язык PlantUML. Примеры

UML (код)
```width:200px|uml
hide circle
Object <|-- ArrayList

Object : equals()
ArrayList : elementData: Object[] 
ArrayList : size()
```
UML (результат)

Для рисования интерфейса используется язык PlantUML/Salt.

Интерфейс (код)
```width:200px|salt
{
  Login    | "MyName   "
  Password | "****     "
  [Cancel] | [  OK   ]
}
```
Интерфейс (результат)

Для рисования графов используется язык Graphviz/DOT. Примеры

Граф (код)
```width:200px|dot
digraph G {
  node[shape=circle];
  a -> b -> c
  c -> a
  b -> d
}
```
Граф (результат)
Синтаксическая диаграмма (код)
```width:700px|ebnf
unsigned_integer = { "digit" }- ;
unsigned_number = unsigned_integer, [ ".", unsigned_integer ], [ "E", ["+"|"-"], unsigned_integer ];
```
Синтаксическая диаграмма (результат)

Кроме показанных выше диаграмм, поддерживаются диаграммы Ганта (gantt), Чена (chen), ментальные карты (mindmap), разбиения работ (wbs), сложных структур данных (json и yaml), ASCII-графику для диаграмм (ditaa).

loading