A. Краски
Ограничения: время – 1s/2s, память – 64MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод 
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)

Фирма "All Colors Mixing" предлагает большой ассортимент красок по каталогу. Чтобы не хранить много красок в каждом магазине, большинство красок изготавливается на месте при поступлении заказа путем смешивания из нескольких базовых красок. Пропорция красок, необходимая для получения нужного оттенка, указывается в каталоге. Например, для получения сиреневой краски нужно смешать красную, синюю и белую краски в пропорции 1:2:3. Аппарат для смешивания красок может отмерять только выражаемые целыми числами объемы базовых красок. Поэтому, если покупателю необходимо 10 мл сиреневой краски, необходимо изготовить 12 мл краски, смешав 2 мл красной, 4 мл синей и 6 мл белой краски.
Напишите программу, вычисляющую минимальное количество краски, которое необходимо изготовить для выполнения заказа.
Первая строка ввода содержит одно целое число N (1 ≤ N ≤ 5) – количество базовых красок для получения нужного цвета. Вторая строка ввода содержит N целых чисел в диапазоне от 1 до 1000, разделенных пробелами – пропорция смешивания базовых красок. Третья строка содержит одно целое число V (10 ≤ V < 109) – количество краски, необходимое покупателю.
Вывести одно целое число – минимальное количество краски, которое нужно изготовить для выполнения заказа покупателя.