Основные определения
Программа с точки зрения ООП является совокупностью взаимодействующих между собой объектов.
Объект представляет собой конкретный опознаваемый предмет, единицу или сущность (реальную или абстрактную), имеющую четко определенное функциональное назначение в данной предметной области.
Каждый объект обладает состоянием, поведением и идентичностью и является экземпляром некоторого класса.
Класс – это множество объектов, имеющих схожую структуру и поведение.
Класс является абстрактным типом данных, определяемым пользователем, и представляет собой описание реального объекта в виде данных и операций для работы с ними.
Данные-элементы класса называются
полями, в них хранится текущее состояние объекта.
Операции могут быть реализованы как
методы (функции-элементы) или обычные функции. Операции могут быть следующих видов:
- конструктор служит для инициализации объекта;
- деструктор необходим для освобождения используемых объектом ресурсов;
- селектор позволяет считать состояние объекта, не изменяя его;
- модификатор используется для изменения состояния объекта;
- итератор позволяет получить доступ к частям объекта в некотором порядке.