Загрузка [MathJax]/jax/output/HTML-CSS/fonts/TeX/fontdata.js

Подразделы

Другие разделы

Дата и время

29/03/2025 07:45:05

Авторизация

Имя:
Пароль:
Зарегистрироваться
Восстановить пароль
 

printКалах

Это старинная логическая игра, широко распростра­ненная в странах Древнего Востока. По свидетельству ис­ториков, калах гораздо старше шахмат. Доски для игры в калах попадались при раскопках в самых разных районах Азии, что говорит об огромной популярности этой игры в те времена. Весьма почитаемой она была и в Древней Греции, о чем свидетельствуют изображения на развали­нах афинских храмов. В средние века о калахе забыли, вспомнив о нем лишь в конце прошлого столетия. Описа­ния и правила игры, в которую раньше играла «половина человечества», были представлены на Чикагской выставке в 1893 г. Действительно, игра проста по своим прави­лам и вместе с тем увлекательна, содержательна, прекрас­но развивает логическое мышление, радует, игроков кра­сивыми комбинациями.

Правила игры. Играют двое. Вначале у каждого из со­перников имеется по 36 каких-либо мелких равноценных предметов (фишек или шариков). Все фишки имеют оди­наковый цвет. Игровое поле несложно начертить на листе плотной бумаги. Фишки разложены на шести полях поровну (по 6 штук на каждом). Поля пронумерованы слева направо и расположены друг против друга. Кроме того, каждый игрок имеет по специальному полю, называемому «ка­лах» и расположенному справа от шестого игрового поля.

Поле

При очередном ходе играющий снимает с одного из своих полей все фишки и распределяет их по одной на последующие поля, не пропуская ни одного, в по­рядке возрастания их номеров. Полем, следующим за шестым, считается свой калах. Далее фишки распреде­ляются по чужим полям (опять-таки в порядке возрас­тания их номеров), затем вновь по своим (чужой калах пропускается) и т. д., как бы совершая обход полей против часовой стрелки. Если последняя из распределяемых фишек попала в свой калах, то игрок осуществляет еще один ход. Во всех остальных случаях очередь хода передается противнику. В том случае, когда последняя из распределяемых фи­шек попадает на свое пустое поле, а на противолежащем поле противника имеются фишки, содержимое этих двух полей переносится в калах игрока, сделавшего ход. Оче­редь хода при этом передается противнику.

Если на полях игрока не остается ни одной фишки, то все фишки, находящиеся на полях противника, переносят­ся в калах противника, и игра заканчивается. После такой операции у обоих игроков может оказаться по 36 фишек. В этом случае считается ничья. Во всех остальных случаях выигравшим считается тот, кто собрал в свой калах боль­ше 36 фишек. Разумеется, чтобы определить победителя, можно не дожидаться опустошения чьих-либо полей: калах может только наполняться, и тот, кто набрал больше половины фишек, уже не уступит противнику своего первенства.

loading