Подразделы

Другие разделы

Дата и время

29/03/2025 04:41:55

Авторизация

Имя:
Пароль:
Зарегистрироваться
Восстановить пароль
 

printНьоут

Это древнекорейская игра. На игровом поле рисуют 20 кружков, расположенных по окружности, 8 кружков — по взаимно перпендикулярным диаметрам и выход один кружок — в центре.

Поле

Кружки в центре и по кон­цам диаметров больше ос­тальных. По кружкам ска­чут «лошадки». Ими мо­гут быть любые подходя­щие по размерам фишки.

Цель игры — провести обусловленное количество лошадок по кружкам к «выходу». Лошадки вво­дятся в игру слева от кружка А и перемещаются против часовой стрелки.

Скорость их перемещения определяется количеством очков, набранных при броса­нии «бам йоут» - палочек, у которых одна сторона плоская, а другая выпуклая, украшенная выжиганием, резьбой, рисунком или выкрашенная в чёрный цвет. Очки считают по количеству выпавших плоских сторон, и каждая комбинация имеет своё название:
1 — To (свинья)
2 — Gae (собака)
3 — Koul или Geol (овца)
4 — Yoot (корова)
5 (ни одной) — Мо (лошадь)

Поле

Правила игры. При игре вдвоем у каждого игрока имеется по четыре лошадки; при игре втроем — по три лошадки; при игре вчетвером игроки, сидящие напротив друг друга, — партнеры, и у каждого по две лошадки. Если игрок, бросив 4 палочки, набрал 4 или 5 оч­ков, он получает право бросить еще раз. Этот бросок дела­ется до перемещения его лошадки. Он может по своему усмот­рению разделить эти броски между двумя лошадками.

Лошадки, принадлежащие одному и тому же игроку, догнав друг друга, могут объединиться в одну «упряжку» и двигаться дальше вместе. Упряжка может содержать от 2 до 4 лошадей. Если лошадка одного из игро­ков попадет на кружок, занятый лошадкой или упряжкой противника, последняя считается пойманной и должна возвратиться к первому кружку и начать движение снова. Игрок, захва­тивший лошадку противника, получает право на допол­нительный ход. Этот бонусный бросок всегда один, независимо от того, сколько фишек было срублено.

Если лошадка попадает на один из больших кружков, она движется напрямую по диаметру окружности. Игрок обязан свернуть на короткий путь, ему не разрешается идти длинным, даже если есть возможность этим ходом срубить фишку противника. Если при введении лошадки в игру набрано 5 очков, лошадка попадает на кружок Б и может двигаться дальше по диаметру БД. Если же первый бросок дал менее 5 оч­ков, но при следующем бросании лошадка попадает на кружок Б, она может двигаться по радиусам БГ и ГА. Лошадка, не попавшая вначале на Б, движется дальше по кругу к В. Попав на В, она может двигаться по диаметру ВА, если она не попадет на В, то продолжает движение к А по кругу.

loading