Подразделы

Другие разделы

Дата и время

29/03/2025 01:56:47

Авторизация

Имя:
Пароль:
Зарегистрироваться
Восстановить пароль
 

printИгра Большие гонки

Цель игры та же, что и в настоящих гонках, — стремление первому прийти к финишу. Условным обозначением автомобилей являются разноцветные фишки. Игроки двигают фишки- машины по очереди. Каждый ход рассчи­тывается в зависимос­ти от положения сво­ей фишки на дистан­ции трассы и фишек соперников.

В игре участвуют от 2 до 8 человек, но оптимальное число иг­роков — 3—5. Каждый берет себе по 2 фишки-машины одного цвета, которые образуют ко­манду, следовательно, игроки передвигают по две свои фишки.

На старте все фиш­ки стоят на четвертой, дальней от центра до­рожке.

старт

Они выстраиваются в линию по жребию: сначала по од­ной машине от каждого игрока, затем вторые машины в том же порядке, что и первые. Например, жеребьевка рас­пределила фишки-машины следующим образом: белая, серая, черная. Значит, вторые машины выстраиваются вслед за черной в последовательности: белая, серая, чер­ная.

Теперь ознакомимся с очередностью ходов в процессе игры. Сначала двигается первая фишка (лидер), затем вторая, потом третья и так далее до последней. Следую­щий ход первой делает та фишка-машина, которая выш­ла на первое место (стала лидером). За ней продвигается та, которая стала второй, и так далее до той фишки, ко­торая после предыдущего хода занимает в гонке после­днее место. Из двух фишек-машин, идущих наравне, пер­вой считается та, которая находится на внутренней до­рожке.

Правила игры. Можно перемещать фишки вперед и в стороны на свободные клетки. Запрещается производить перемещения по диагонали и назад, а также занимать клет­ку, на которой уже находится фишка. Фишка не может дважды за один ход занимать одну клетку. На рис изображены направления возможных перемещений.

Фишка-лидер переме­щается на 1, 2, 3 или 4 клетки по выбору игрока. Вторая машина продвигается по выбору ее владельца: меньшее — на 1 клетку, самое большое — на 2 клетки больше, чем прошел лидер.

Третья фишка-машина, а также все остальные, рас­положенные сзади нее, перемещаются по выбору: мень­шее — на одну клетку, самое большое — на одну клетку больше, чем прошла предыдущая фишка.

Передвижение фишки на внешнюю дорожку (на одну клетку) считается как ход на 3 клетки, на внутреннюю дорожку — как ход на одну клетку.

Если фишка не может быть продвинута при ее очереди хода ни на одну клетку, то ее владелец объявляет ход «ноль». После того как последняя фишка сделает очеред­ной ход, фишка, сделавшая «нулевой ход», снимается с дистанции и прекращает гонку.

Дистанция гонки мо­жет составлять несколько кругов — все зависит от длины трассы и количе­ства участников. Так, для двух игроков оптимальная дистанция — 2 круга, для трех и более — 6 кругов.

Фишка, стоящая на первой дорожке на пути движуще­гося лидера (то есть отстающая почти на круг), снимается с дистанции и прекращает гонку, если лидер собирается делать ход через клетку, на которой она стоит.

Фишки-машины, сошедшие с дистанции, занимают в итоге гонки места соответственно пройденному расстоя­нию, т. е. если две фишки-машины не дошли до финиша и сняты раньше, более высокое место займет та из них, которая к моменту ухода с дистанции была ближе к фи­нишу.

Фишка-машина, заканчивающая гонку на финишной линии, остается там до того момента, пока очередной ход не сделает последняя фиш­ка. После этого фишка-ма­шина, завершившая гонку, убирается с игрового поля, а первая из оставшихся ста­новится лидером.

Место каждого из игроков на финише лучше определять по результату его первой машины.

loading