Задачи 1 тура областной олимпиады по информатике 2012
1. Цапли
Ограничения: время – 2s/2s, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Петя и Маша пришли в зоопарк. Больше всего Пете понравились цапли. Он был поражен их
способностью спать на одной ноге.
В вольере находятся несколько цапель. Некоторые из них стоят на двух ногах, некоторые — на одной.
Когда цапля стоит на одной ноге, то другую ее ногу не видно. Петя пересчитал видимые ноги всех цапель,
и у него получилось число `a`.
Через несколько минут к вольеру подошла Маша. За это время некоторые цапли
могли поменять позу, поэтому Петя предложил ей заново пересчитать видимые ноги цапель.
Когда Маша это сделала, у нее получилось число `b`.
Выйдя из зоопарка, Петя с Машей заинтересовались, сколько же всего цапель было в вольере.
Вскоре ребята поняли, что однозначно определить это число можно не всегда. Теперь они хотят понять,
какое минимальное и какое максимальное количество цапель могло быть в вольере.
Требуется написать программу, которая по заданным числам `a` и `b` выведет минимальное и максимальное
количество цапель, которое могло быть в вольере.
Формат входного файла
Входной файл содержит два
целых числа `a` и `b`, разделенных ровно одним пробелом (`1 ≤ a ≤ 10^9`, `1 ≤ b ≤ 10^9`).
Формат выходного файла
Выведите в выходной файл два целых числа, разделенных пробелом — минимальное и максимальное
число цапель, которое могло быть в вольере. Гарантируется, что хотя бы
одно количество цапель соответствует условию задачи.
Пояснения к примеру
В приведенном примере возможны следующие варианты:
1) В вольере две цапли. Когда Петя считал ноги, одна цапля стояла на двух ногах, а другая — на одной. Петя насчитал три ноги. Когда Маша считала ноги, обе цапли стояли на двух ногах, Маша насчитала четыре ноги.
2) В вольере три цапли. Когда Петя считал ноги, все цапли стояли на одной ноге, Петя насчитал три ноги. Когда Маша считала ноги, одна цапля стояла на двух ногах, а еще две — на одной. Маша насчитала четыре ноги.
Система оценивания
Правильные решения для тестов, в которых
`1 ≤ a ≤ 1000`,
`1 ≤ b ≤ 1000`, будут оцениваться из 50 баллов.
Источник: региональный этап Всероссийской олимпиады по информатике 2011/2012, http://neerc.ifmo.ru/school/
2. Круглый стол
Ограничения: время – 2s/2s, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Возрождая древние традиции английских рыцарей, в одном городе члены
школьного клуба любителей информатики каждую неделю собираются за круглым столом и
обсуждают результаты последних соревнований.
Руководитель клуба Иван Петрович недавно заметил, что не все ребята активно
участвуют в обсуждении. Понаблюдав за несколькими заседаниями клуба, он заметил, что
активность члена клуба зависит от того, кто с кем сидит рядом.
В клуб приходят на занятия `m` мальчиков и `n` девочек. Иван Петрович заметил, что мальчик
активно участвует в обсуждении только тогда, когда непосредственно рядом с ним с обеих
сторон от него сидят девочки, а девочка активно
участвует в обсуждении только тогда, когда непосредственно рядом с ней с
одной стороны от нее сидит мальчик, а с другой – девочка.
Желая сделать заседание клуба как можно более интересным, Иван Петрович решил разместить участников
за круглым столом таким образом, чтобы как можно больше членов клуба приняло активное участие в обсуждении.
Требуется написать программу, которая по заданным числам `m` и `n` выведет такой способ
размещения `m` мальчиков и `n` девочек за круглым столом, при котором максимальное количество членов
клуба будет активно участвовать в обсуждении.
Формат входного файла
Входной файл содержит два целых числа `m` и `n`, разделенных ровно одним пробелом (`0 ≤ m ≤ 1000`, `0 ≤ n ≤ 1000`, `m\ +\ n\ ≥\ 3`).
Формат выходного файла
Выходной файл должен содержать строку с расположенными в некотором порядке `m` символами "B"
(заглавная латинская буква) и `n` символами "G" (заглавная латинская буква).
Символ "B" означает мальчика, а символ "G" – девочку.
Символы следует расположить в том порядке, в котором нужно разместить членов клуба вокруг стола.
Соседние символы соответствуют членам клуба, которые сидят рядом.
Рядом сидят также члены клуба, соответствующие первому и последнему символу выведенной строки.
Пояснения к примерам
В первом примере все члены клуба примут активное участие в обсуждении.
Во втором примере мальчики примут активное участие в обсуждении, а девочки нет. В этом примере можно также разместить членов клуба следующим образом: «BBGG». В этом случае активное участие в обсуждении примут обе девочки, а мальчики – нет. Разместить всех так, чтобы три или четыре члена клуба приняли активное участие в обсуждении, нельзя.
Источник: региональный этап Всероссийской олимпиады по информатике 2011/2012, http://neerc.ifmo.ru/school/
3. Поврежденный XML
Ограничения: время – 2s/2s, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Формат XML является распространенным способом обмена данными между различными программами.
Недавно программист Иванов написал небольшую программу, которая сохраняет некоторую важную
информацию в виде XML-строки.
XML-строка состоит из открывающих и закрывающих тегов.
Открывающий тег начинается с открывающей угловой скобки (<), за ней следует имя тега — непустая
строка из строчных букв латинского алфавита, а затем закрывающая угловая скобка (>). Примеры
открывающих тегов: <a>, <dog>.
Закрывающий тег начинается с открывающей угловой скобки, за ней следует прямой слеш (/), затем имя
тега — непустая строка из строчных букв латинского алфавита, а затем закрывающая угловая скобка.
Примеры закрывающихся тегов: </a>, </dog>.
XML-строка называется корректной, если она может быть получена по следующим правилам:
- Пустая строка является корректной XML-строкой.
- Если `A` и `B` — корректные XML-строки, то строка `"AB"`, получающаяся приписыванием строки `B` в конец строки `A`, также является корректной XML-строкой.
- Если `A` — корректная XML-строка, то строка <`X`>`A`</`X`>, получающаяся приписыванием в начало `A` открывающегося тега, а в конец — закрывающегося с таким же именем, также является корректной XML-строкой. Здесь `X` — любая непустая строка из строчных букв латинского алфавита.
Например, представленные ниже строки:
<a></a>
<a><ab></ab><c></c></a>
<a></a><a></a><a></a>
являются корректными XML-строками, а такие строки как:
<a></b>
<a><b>
<a><b></a></b>
не являются корректными XML-строками.
Иванов отправил файл с сохраненной XML-строкой по электронной почте своему коллеге Петрову.
Однако, к сожалению, файл повредился в процессе пересылки: ровно один символ в строке заменился
на некоторый другой символ.
Требуется написать программу, которая по строке, которую получил Петров, восстановит
исходную XML-строку, которую отправлял Иванов.
Формат входного файла
Входной файл содержит одну строку, которая заменой ровно одного символа может быть
превращена в корректную XML-строку. Длина строки лежит в пределах от 7 до 1000, включительно.
Строка содержит только строчные буквы латинского алфавита и символы "<" (ASCII код 60),
">" (ASCII код 62) и "/" (ASCII код 47).
Строка во входном файле заканчивается переводом строки.
Формат выходного файла
Выходной файл должен содержать корректную XML-строку, которая может быть получена из
строки во входном файле заменой ровно одного символа на другой. Если вариантов
ответа несколько, можно вывести любой.
Система оценивания
Правильные решения для тестов, в которых одна буква заменена на другую букву, оцениваются из 50 баллов.
Источник: региональный этап Всероссийской олимпиады по информатике 2011/2012, http://neerc.ifmo.ru/school/
4. Игра с числами
Ограничения: время – 2s/2s, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Сегодня на уроке математики Петя и Вася изучали понятие арифметической прогрессии.
Арифметической прогрессией с разностью `d` называется последовательность чисел `a_1, a_2,\ …, a_k`, в которой
разность между любыми двумя последовательными числами равна `d`. Например,
последовательность 2, 5, 8, 11 является арифметической прогрессией с разностью 3.
После урока Петя и Вася придумали новую игру с числами. Игра проходит следующим образом.
В корзине находятся `n` фишек, на которых написаны различные целые числа `a_1,\ a_2, …, a_n`. По ходу игры
игроки выкладывают фишки из корзины на стол. Петя и Вася делают ходы по очереди, первым ходит Петя.
Ход состоит в том, что игрок берет одну фишку из корзины и выкладывает ее на стол. Игрок может сам
решить, какую фишку взять. После этого он должен назвать целое число `d ≥ 2` такое, что все числа на
выбранных к данному моменту фишках являются членами некоторой арифметической прогрессии с разностью `d`,
не обязательно последовательными. Например, если на столе выложены фишки с числами
2, 8 и 11, то можно назвать число 3, поскольку эти числа являются членами приведенной в начале
условия арифметической прогрессии с разностью 3.
Игрок проигрывает, если он не может сделать ход из-за отсутствия фишек в корзине или из-за того, что
добавление любой фишки из корзины на стол приводит к тому, что он не сможет подобрать соответствующее число `d`.
Например, если в корзине имеются числа 2, 3, 5 и 7, то Петя может выиграть. Для этого ему необходимо
первым ходом выложить на стол число 3. После первого хода у него много вариантов назвать число `d`, например,
он может назвать `d\ =\ 3`. Теперь у Васи два варианта хода.
1) Вася может вторым ходом выложить фишку с числом 5 и назвать `d\ =\ 2`. Тогда Петя выкладывает
фишку с числом 7, называя `d\ =\ 2`. На столе оказываются фишки с числами 3, 5 и 7, а в корзине осталась
только фишка с числом 2. Вася не может ее выложить, поскольку после этого он не сможет назвать корректное число `d`. В этом случае Вася проигрывает.
2) Вася может вторым ходом выложить фишку с числом 7 и также назвать, например, `d\ =\ 2`. Тогда Петя
выкладывает фишку с числом 5, называя также `d\ =\ 2`. Вася снова попадает в ситуацию, когда на столе оказываются
фишки с числами 3, 5 и 7, а в корзине осталась только фишка с числом 2, и он также проигрывает.
Заметим, что любой другой первый ход Пети приводит к его проигрышу. Если он выкладывает число 2, то Вася
отвечает числом 7, и Петя не может выложить ни одной фишки. Если Петя выкладывает фишку с числом 5 или 7, то
Вася выкладывает фишку с числом 2, и у Пети также нет допустимого хода.
Требуется написать программу, которая по заданному количеству фишек `n` и числам на фишках `a_1,\ a_2, …, a_n`
определяет, сможет ли Петя выиграть вне зависимости от действий Васи, и находит все
возможные первые ходы Пети, ведущие к выигрышу.
Формат входного файла
Первая строка входного файла содержит целое число `n` (`1 ≤ n ≤ 200`).
Вторая строка содержит `n` различных целых чисел `a_1,\ a_2, …, a_n` (для всех `i` от 1 до `n`
выполняется неравенство `1 ≤ a_i ≤ 10^5`). Соседние числа разделены ровно одним пробелом.
Формат выходного файла
Первая строка выходного файла должна содержать число `k` — количество различных первых ходов,
которые может сделать Петя, чтобы выиграть. Если Вася может выиграть вне зависимости от действий Пети,
строка должна содержать цифру 0.
Во второй строке должно содержаться `k` различных целых чисел — все выигрышные числа.
Будем называть число выигрышным, если, выложив в качестве первого хода фишку, содержащую это число,
Петя может выиграть вне зависимости от действий Васи. Соседние числа в строке должны
быть разделены ровно одним пробелом.
Пояснения к примерам
Первый пример рассматривается в тексте условия этой задачи.
Во втором примере, какую бы фишку не выложил Петя первым ходом, Вася в ответ выкладывает другую фишку, и Петя не может сделать ход из-за отсутствия фишек в корзине.
Система оценивания
Правильные решения для тестов, в которых `1 ≤ n ≤ 15`, будут оцениваться из 40 баллов.
Источник: региональный этап Всероссийской олимпиады по информатике 2011/2012, http://neerc.ifmo.ru/school/