Ограничения: время – 200ms/500ms, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Напишите программу для робота, который движется по области из 12 разноцветных клеток и может перекрашивать их в различные цвета.
Первоначально робот всегда находится на клетке с номером 1.
Ваша задача -- написать программу для управления роботом, которая поменяет порядок цветов на обратный.
Для управления роботом вы можете использовать следующие команды:
![Команды робота](45823.png)
Первые две команды позволяют роботу перемещаться в соответствующем направлении.
Если выполнение команды движения невозможно, то она игнорируется.
Третья команда позволяет покрасить текущую клетку в указанный цвет. Значение цвета можно взять из переменной.
Четвертая команда позволяет узнать цвет текущей клетки, а пятая -- её номер.
Шестая и седьмая команды используются для арифметических вычислений.
Восьмая команда используется для получения значения переменной, а девятая -- для установки нового значения.
Добавить новую переменную можно в в разделе "Переменные", щелкнув по кнопке "Создать переменную" и введя её имя. В переменных можно хранить числовые значения и цвета.
Последняя команда используется для повторения некоторой последовательности действий указанное количество раз.
Например, чтобы покрасить клетку 8 в цвет, как у клетки 1, можно использовать следующую программу:
![Пример программы](45822.png)
*Система оценки и описание подзадач*
||.u|Подзадача 1 (20 баллов)||
В этой подзадаче 1 тест, показанный на рисунке.
![Тест 1](45821.png)
После выполнения программы цвета должны поменять порядок на обратный, как показано на рисунке:
![Тест 1](45820.png)
||.u|Подзадача 2 (80 баллов)||
В этой подзадаче 4 теста.
Необходимые подзадачи: 1.
Баллы за подзадачу начисляются только в случае, если все тесты для этой подзадачи успешно пройдены.
---
Для написания программы для робота используется [специальная версия среды Blockly](blockly/2592.html).
Вы можете использовать полную среду Blockly при решении других задач этого соревнования, выбрав пункт Blockly
в информационном меню задачи.
Для проверки работы используйте кнопки:
![Кнопки](45825.png)
Первая кнопка позволяет отправить ваше решение для проверки в проверяющую систему соревнований, вторая кнопка выполняет запуск программу локально, третья –
пошаговое выполнение или временная остановка программы, четвертая -- завершение выполнения программы, после которой программа будет выполняться сначала.
Щелкая мышкой по клеткам начального состояния, можно задать начальную раскраску клеток для тестирования программы.