Ограничения: время – 2s/4s, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Джим работает престидижитатором.
Иначе говоря, он фокусник.
Основная специализация Джима – карточные фокусы.
Недавно Джим придумал новый карточный фокус.
Изначально для фокуса берется колода из `n` различных карт.
После этого зритель выбирает одну карту из колоды, запоминает ее,
возвращает в колоду и тщательно перемешивает карты.
И тут начинается магическое действие.
Джим берет перемешанную колоду карт так, чтобы карты находились рубашкой вверх.
Затем он раскладывает карты из колоды по `m` кучкам, причем верхняя карта колоды
попадает в первую кучку, вторая сверху – во вторую, `(m\ +\ 1)`-я карта,
если такая есть в колоде, попадает снова в первую кучку, `(m\ +\ 2)`-я во вторую и т.д.
После этого Джим спрашивает зрителя, в какой из кучек находится загаданная
зрителем карта.
Пусть карта попала в `i`-ую кучку.
После этого Джим собирает кучки карт обратно в одну колоду.
При этом `i`-ая кучка оказывается сверху новой колоды, под ней `(i\ +\ 1)`-я и так до `n`-й,
после которой следует первая кучка и так до `(i\ -\ 1)`-й.
При этом порядок карт в каждой кучке сохраняется, то есть первая карта, положенная в кучку оказывается верхней в кучке,
вторая – под ней.
Повторяя данные операции несколько раз, через некоторое время Джим говорит, что путем магии и волшебства добился того, чтобы
загаданная карта оказалась верхней в колоде. И карта действительно оказывается верхней.
Рассмотрим пример такого фокуса. Пусть `n\ =\ 6` и карты обозначаются числами от `1` до `6`, а `m\ =\ 2`.
Пусть зритель загадал карту `1`, а помешанная колода имеет вид `(4,\ 2,\ 1,\ 5,\ 6,\ 3)`.
При первом раскладывании по кучкам получаются кучки `(4,\ 1,\ 6)` и `(2,\ 5,\ 3)`,
после чего Джим собирает из этих кучек колоду `(4,\ 1,\ 6,\ 2,\ 5,\ 3)`.
На следующем шаге кучки `(4,\ 6,\ 5)` и `(1,\ 2,\ 3)`, после этого колода имеет вид `(1,\ 2,\ 3,\ 4,\ 6,\ 5)`.
И с помощью магии загаданная карта оказалась верхней!
От того, какая карта загадана и как перемешаны карты в колоде, зависит сколько раз надо повторить магическое действие, чтобы найти загаданную карту.
Однако существует такое минимальное число `k`, что для любого расположения карты в колоде и любой загаданной карты достаточно повторить раскладывания `k` раз, чтобы
загаданная карта оказалась верхней.
Напишите программу, которая по данным `n` и `m` найдет минимальное `k`.
В первой строке входного файла два целых числа `n` и `m` (`2\ ≤\ m\ ≤\ n\ ≤\ 10^{9}`).
В выходной файл выведите единственное число `k` – минимальное число раскладываний, которое необходимо совершить, чтобы
загаданная карта точно оказалась сверху колоды.
Источник: neerc.ifmo.ru/school