Загрузка [MathJax]/jax/output/HTML-CSS/fonts/TeX/fontdata.js

printРабочее место участника

printЗадачи

2074. Хоббит, или Туда и обратно

Ограничения: время – 2s/4s, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод copy
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)

Бильбо вернулся домой после необычного путешествия и решил написать об этом книгу с названием "Алая книга Западных пределов". Во время своего путешествия он побывал в пещерах под Мглистым хребтом, в тюрьме эльфов Лихолесья, встретил дракона на Одинокой горе и побывал во многих переделках.
Всего Бильбо побывал в n интересных местах. Все интересные места, а также его дом находятся на одной прямой. Его дом находится на прямой в точке с координатой 0, а i-ое интересное место удалено от дома Бильбо на xi километров. Между каждой парой интересных мест i и j есть скрытый путь, который не проходит через другие интересные места. Длина этого пути равна |xj , а опасность равна c_{i,j}. Между i-ым интересным местом и домом также есть скрытый путь, длина которого – x_i, а опасность – 0.
Бильбо побывал ровно один раз в каждом интересном месте и затем вернулся домой. Известно, что среди всех возможных путешествий Бильбо выбрал кратчайшее, а среди кратчайших – самое безопасное путешествие. Помогите Бильбо узнать длину путешествия, его опасность и порядок посещения интересных мест.
Первая строка входного файла содержит одно целое число n (1\ ≤\ n\ ≤\ 1000) – количество интересных мест. Во второй строке дано n чисел x_i (1\ ≤\ x_i\ ≤\ 10^9), где x_i – удаленность i-того места от дома Бильбо в километрах. Все x_i различны.
В каждой из следующих n строчек содержится по n чисел. j-ое число в i-ой строчке – c_{i,j}, опасность скрытого пути между местами i и j (0\ ≤\ c_{i,j}\ ≤\ 10^6, c_{i,j}\ =\ c_{j,i}, c_{i,i}\ =\ 0).
В первой строке выведите два числа – длину и опасность пути Бильбо. Во второй строке выведите n чисел – номера интересных мест в порядке посещения.

Пример ввода

3
1 2 3
0 10 1
10 0 1
1 1 0

Пример вывода

6 2
1 3 2
Источник: neerc.ifmo.ru/school
loading