Ограничения: время – 2s/4s, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Юный математик Матвей интересуется теорией вероятностей, и по этой причине у него
всегда есть с собой несколько стандартных шестигранных игральных кубиков. Стандартный шестигранный
кубик имеет три противолежащих пары граней, которые размечены таким образом, что напротив грани с числом 1
находится грань с числом 6, напротив грани с числом 2 — грань с числом 5 и напротив грани с
числом 3 — грань с числом 4.
Анализируя различные игры с шестигранными кубиками, Матвей придумал новую игру. В эту игру играют
два игрока, и проходит она следующим образом: первый игрок бросает один или
несколько стандартных кубиков (количество кубиков он определяет сам). После этого первому игроку
начисляется количество очков, равное сумме чисел, оказавшихся на верхних гранях всех кубиков, а второму
игроку — сумма чисел, оказавшихся на нижних гранях этих кубиков. Побеждает тот, кто набрал больше очков.
Например, если был брошен один кубик, и на верхней его грани выпало число два, то первый игрок
получает два очка, а второй — пять. В свою очередь, если было брошено два кубика и на их верхних
гранях выпало по единице, то первый игрок получает также два очка, а второй игрок – двенадцать очков, так
как на нижних гранях этих кубиков оказались шестерки.
Матвей рассказал об этой игре своему другу, юному информатику Фоме, и они начали играть в неё через
Интернет. Поскольку Фома не видит результат броска и не знает, сколько кубиков бросает
Матвей как первый игрок, то о набранных каждым игроком очках он узнает только от Матвея. Чтобы
проверить достоверность этой информации, Фома решил узнать, какое минимальное и максимальное количество
очков мог получить он, как второй игрок, если известно, сколько очков набрал Матвей.
Требуется написать программу, которая по количеству очков, набранных первым игроком после броска, определяет
наименьшее и наибольшее количество очков, которые может получить второй игрок за этот бросок.
Формат входного файла
Первая строка входного файла содержит одно целое положительное число `n` — количество очков, которые получил
первый игрок (`1\ ≤\ n\ ≤\ 10^10`).
Формат выходного файла
Выходной файл должен содержать два разделенных пробелом целых числа: минимальное и максимальное количество
очков соответственно, которые мог набрать второй игрок при таком броске кубиков.
Система оценивания
Правильные решения для тестов, в которых `1\ ≤\ n\ ≤\ 1000`, будут оцениваться из 50 баллов.
Источник: региональный этап Всероссийской олимпиады по информатике 2012/2013, http://neerc.ifmo.ru/school/