printРабочее место участника

printЗадачи

1795. Шахматная головоломка

Ограничения: время – 2s/4s, память – 256MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод copy
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)

Борис очень любит различные шахматные головоломки. У него есть младший брат Вова. Борис очень любит задавать простые головоломки Вове, а в награду, если тот их решит, давать ему конфету. Но Вова, к сожалению, не очень любит шахматы, зато любит программирование.
В этот раз Борис задал Вове следующую головоломку: на шахматном поле размером `8\ times\ 8` клеток стоит одна шахматная фигура – конь. Необходимо расположить на поле еще две шахматные фигуры – ладью и слона, таким образом, чтобы они били коня, но не били друг друга, и конь не бил их. Так как Вова еще не очень силен в программировании, он попросил вас помочь ему с решением данной головоломки.
Напомним, что конь бьет те клетки, которые отстоят от его текущего положения на две клетки по горизонтали и одну клетку по вертикали, или на две клетки по вертикали и одну по горизонтали.
Ладья бьет те клетки, которые находятся на той же горизонтали или вертикали, что и она. Слон бьет те клетки, которые находятся на той же диагонали, что и он.
Первая строка входного файла содержит положение коня в следующем формате. Сначала буква от a до h, обозначающая номер столбца в котором находится конь, потом цифра от 1 до 8, обозначающая номер строки.
В первую строку выведите положение ладьи в аналогичном формате, во вторую строку выведите положение слона.
Гарантируется, что требуемая расстановка всегда существует.

Пример ввода

a1

Пример вывода

e1
h8
Примеру соответствует следующее расположение фигур:

22047.png

Источник: командный чемпионат школьников Санкт-Петербурга по программированию, 2010
loading