Задачи командных соревнований университета 1998
1. Роботы планеты Шелезяка
Ограничения: время – 2s/4s, память – 32MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
На планете Шелезяка живут роботы, которые делают новых роботов. Группа из двух роботов за год может изготовить 3 робота, а группа из трех роботов – 5 новых роботов. В одиночку робот работать не может! Космические пираты, побывав на планете Шелезяка, насыпали песка в цистерну с машинным маслом. Большинство роботов вышло из строя, осталось только k новых роботов, но смазка сократила время их работоспособности до 1 года. Эти роботы придумали более совершенных роботов, с меньшим количеством трущихся деталей, которые на той же смазке могли работать уже 2 года, и начали их производство. Каждое новое поколение роботов (за счет различных усовершенствований) может работать на год больше предыдущего поколения. Роботы, изготовленные в первый год, работают 2 года, во второй – 3 года, в третий – 4 года и т.д.
Требуется найти, какое максимальное число работающих роботов может быть на планете через `n` лет, если первоначально было `k` роботов.
В первой строке входного файла содержатся два целых числа: первоначальное количество роботов `k` и (через пробел) – количество лет `n` `(1\ ≤\ k,\ n\ ≤\ 100)`.
В выходной файл выводится число роботов через `n` лет.
2. Игра в слова
Ограничения: время – 100ms/500ms, память – 32MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
В старой детской игре "Виселица" один игрок загадывает слово, а другой пытается его угадать,
называя по одной буквы. Если буквы нет в этом слове, то рисуется один из элементов картинки
(вся картинка состоит из 7 элементов: эшафот, виселица, веревка, голова, руки, туловище и ноги).
Если игрок угадывает букву, то буква (или буквы, если имеется несколько одинаковых букв) пишется
на соответствующем ей месте. Если вся картинка будет нарисована, а слово не угадано, то игрок проигрывает.
Если все буквы слова будут открыты, а картинка еще не дорисована, то игрок выигрывает.
Буквы "и" (ASCII-код 168) и "й" (ASCII-код 169) считаются одной буквой, буква "ё" в игре не используется.
Требуется по слову и последовательности названных букв определить результат игры.
В первой строке входного файла – загаданное слово, сотоящее только из строчных русских букв,
а во второй – названная последовательность букв (тоже строчные русские), не более 32 букв.
Вывести одну из трех строк:
Win – выигрыш,
Lose – проигрыш,
Unknown – при исчерпании набора букв и невыполнении условий выигрыша или проигрыша.
Пример ввода
попугай
анеопрстузгй
3. Четыре краски и треугольный мир
Ограничения: время – 1s/2s, память – 32MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Известно, что для любой плоской карты требуется для
раскрашивания не более 4 красок (страны с общей границей
при раскрашивании должны получить разный цвет). Предположим, что имеется
карта треугольного мира, в котором отдельные регионы (районы) стран также
имеют форму равносторонних треугольников, и некто раскрасил ее в
четыре цвета по указанным правилам. Требуется определить, сколько стран нарисовано на этой карте.
Формат входного файла: в первой строке находится длина стороны `h` (`1\ ≤\ h\ <\ 10`) большого
треугольника, в последующих `h` строках содержатся цвета (номер цвета от 1 до 4) маленьких
треугольников порядно через один пробел.
В выходной файл выводится число стран на карте.
Пример ввода (см. рисунок)
4
1
1 2 1
1 1 1 1 2
2 2 2 1 3 4 2
4. Puzzle для компьютера
Ограничения: время – 2s/4s, память – 32MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
Прямоугольная картинка разрезана на несколько одинаковых прямоугольных кусочков.
Необходимо собрать исходную картинку, стыкуя кусочки таким образом,
чтобы рисунок на соприкасающихся кусочках совпадал. Кусочек головоломки для компьютера
будем представлять в виде массива 4x8 символов.
| Символы на краях этих кусочков совпадают, поэтому их можно состыковать. |
Исходная картинка для упрощения окружена рамкой из символов
(с ASCII-кодами
218, 196, 191, 179, 192 и 217 соответственно),
которые не встречаются нигде больше в рисунке. Картинку можно собрать единственным способом.
Формат ввода
В первой строке размеры головоломки в кусочках: число рядов `N` и (через пробел) число столбцов `M` (`2\ ≤\ N,\ M\ ≤\ 5`).
В последующих `4*N` строках содержится по `8*M` символов – это кусочки (размером 4x8 символов),
из которых необходимо собрать головоломку.
Формат вывода
В выходной файл вывести собранную картинку.
Пример ввода (сетка нарисована для удобства) |
3 4
|
Пример вывода |
|
5. Periodic Strings
Ограничения: время – 200ms/500ms, память – 32MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
A character string is said to have period `k` if it can be formed by concatenating
one or more repetitions of another string of length `k`. For example, the string
"abcabcabcabc" has period 3, since it is formed by 4 repetitions of the
string "abc". It also has periods 6 (two repetitions of "abcabc") and
12 (one repetition of "abcabcabcabc").
Write a program to read a character string and determine its smallest period.
Input: A single character string of up to 80 non-blank characters.
Output: An integer denoting the smallest period of the input string.
6. Simply syntax
Ограничения: время – 1s/2s, память – 32MiB Ввод: input.txt или стандартный ввод Вывод: output.txt или стандартный вывод
Послать решение Blockly Посылки Темы Где Обсудить (0)
In the land of Hedonia the official language is Hedonian. A Hedonian professor had
noticed that many of her students still did not master the syntax of Hedonian well.
Tired of correcting the many syntactical mistakes, she decided to
challenge the students and asked them to write a program that could
check the syntactical correctness of any sentence they wrote. Similar to the nature
of Hedonians, the syntax of Hedonian is also pleasantly simple. Here are the rules:
0. The only characters in the language are the characters p through z and N, C, D, E, and I.
1. Every character from p through z is a correct sentence.
2. If `s` is a correct sentence, then so is N`s`.
3. If `s` and `t` are correct sentences, then so are C`"st"`, D`"st"`, E`"st"` and I`"st"`.
4. Rules 0. to 3. are the only rules to determine the syntactical correctness of a sentence.
You are asked to write a program that checks if sentences satisfy the syntax rules given
in Rule 0. – Rule 4.
Input: The input consists of a number of sentences consisting only
of characters p through z and N, C, D, E, and I. Each sentence is ended
by a new-line character. The collection of sentences is terminated
by the end-of-file character. If necessary, you may assume that each
sentence has at most 256 characters and at least 1 character.
Output: The output consists of the answers YES for each well-formed
sentence and NO for each not-well-formed sentence.
The answers are given in the same order as the sentences.
Each answer is followed by a new-line character, and the list of answers
is followed by an end-of-file character.
Sample Input
Cp
Isz
NIsz
Cqpq
Sample Output
NO
YES
YES
NO